Любите ли вы очереди так, как люблю их я?

Любите ли вы очереди так, как люблю их я?

Ведь очередь – это прелюбопытнейшее стихийное сообщество. Но стихийность и случайность в ней только кажущиеся. В очереди всегда находятся определенные ее участники и организаторы – этакие «очередьмейкеры». Позволю предложить вам классификацию наиболее ярких типов «стояльцев».

Моя классификация

Ответственный. Категория, ныне почти вымершая. В прежние, советские годы, когда очереди были длинными и серьезными, всегда находился какой-нибудь участник (или организатор), который следил за порядком. Он требовал нумерации всех очередников с записью номеров на руке или другой части тела, составления списка и перекличек (в том числе поздно вечером и рано утром). Он же назначал дежурных, которые должны были следить за сохранностью списка ночью. Результатом его деятельности всегда была нервозность , конфликты и полный беспредел в отношении провинившихся.

Тролль или Недоверчивый. Всегда требует у сотрудников магазина сертификаты, задает вопросы о производителе товара, правилах и сроках хранения, эксплуатации. Перепроверяет полученные сведения у кассира. И не дай Бог, обнаружится несоответствие полученных от разных сотрудников сведений! Тогда не только сам громко возмущается, но и стремится поднять волну народного гнева, раскалить ситуацию до степени митинга. Требует вызова старшего смены, директора магазина, руководителя компании, губернатора, премьер-министра. организует стоячую забастовку, добиваясь клеймения магазина, как мошеннического и, вплоть до ритуального его сожжения. Для перемещения его от кассы (места выражения недоверия) иногда приходится прибегать к помощи охранников. При продвижении к дверям продолжает митинговать.

Общительно-навязчивый. Стоя в очереди и выкладывая товары из тележки по одному , с энтузиазмом рассказывает всем (в том числе, кассиру) о достоинствах каждого из них, опыта использования их в своей долгой жизни и планах применения. Если другие очередники как-либо откликаются или делают замечания, активно интересуется содержимым их корзин и с большой охотой дает рекомендации. В пылу своей активности забывает половину товаров на кассе, игнорирует сдачу. При напоминании, охотно возвращается и продолжает делиться своими суждениями, пока не уцепится за очередную «жертву» — откликнувшегося покупателя

Забывчивый. При расчете вдруг вспоминает о какой-то неположенной в корзину вещи и стремительно убегает в зал. Заволновавшиеся сотрудники магазина обнаруживают его у самой дальней витрины. Теперь он сомневается в нужности вещи, просит подробную консультацию. На напоминание о необходимости вернуться к кассе и оплатить покупки реагирует обидчиво, заявляет о нарушении прав потребителя. Чаще всего не удается переместить его в нужном направлении, а чек отменяется

Сомневающийся или «и хочется и колется». Похож на предыдущий тип, но, к счастью, все сомнения развиваются в районе кассы. При выкладывании товаров заметно волнуется. В какой-то момент выхватывает у кассира очередной товар и начинает консультироваться по поводу его качества. Уверения в замечательных свойствах товара только способствуют нарастанию сомнений, В конечном счете, он отказывается от него и испытывает кратковременную радость от того, что избежал «рокового шага». Но торжество вновь сменяется сомнением и тоской по лежащему, уже недоступному товару. Готов к к консультации с очередью, может даже позвонить кому-то, обращаясь за советом. Продолжается это долго и нудно. Покидает свою позицию только под настойчивым давлением очереди, тяжело вздыхая независимо от принятого решения.

Рассеянный – почти как у Чуковского. Набирает в корзину нужные вещи, но при этом забывает взвесить весовой товар, берет только часть вещи (без крышки, без ручки и т.д), без штрих-кода. Когда кассир обращает его внимание на недочеты, выражает взглядом и мимикой полное удивление «как я мог это сделать, взять – ведь это так несвойственно мне!». На рекомендацию вернуться в зал и дополнить взятые вещи, взвесить и т.д. реагирует покорно. Но в дальнейшем начинает блуждать по залу, не понимая, где были эти товары. Обнаруживают его заботливые сотрудники, полностью укомплектовавшие его товары. Человек благодарит их и готовится рассчитаться, но обнаруживает, что забыл портмоне дома. Приносит извинения и уходит, не солоно хлебавши.